Наследие безуинов — в моду

Наследие бедуинов

Вдохновение саудовского дизайнера берет начало в её бедуинских корнях.

Стремление к изучению своего наследия родившейся в Джидде дизайнера Ламы Аль-Блуви (@lama.albluwi) нашло свое выражение в её коллекции одежды. Нарисованные от руки портреты, напечатанные на местных тканях и оформленные в современном крое, говорят о бедуинских корнях семьи девушки из города Аль-Ула.

Лама Аль-Блуви, которая выросла в прибрежном городе-порте Саудовской Аравии Джидде, всегда чувствовала себя оторванной от бедуинских корней своей семьи из Аль-Улы, города, находящегося далеко на севере королевства. Теперь её тоска по богатому культурному наследию родного города нашла выражение в замечательной коллекции, в которой традиционные узоры тканей предков Ламы сочетаются с современными модными тенденциями.
Молодые саудовцы по всему королевству ищут вдохновения в своем собственном наследии, и Аль-Блуви не является исключением.

Дебютная коллекция 23-летней девушки была представлена прошлой зимой, всего через несколько месяцев после того, как она окончила университет Дар Аль-Хикма в Джидде по специальности «дизайн одежды».

«Я черпала вдохновение в традициях и культуре бедуинов, и я старалась изобразить это наследие наиболее модным и современным способом», — сказала Лама Аль-Блуви в интервью Arab News. Приз колледжа за самую креативную модную коллекцию побудил её принять участие в проекте Alula Season — фестивале, посвященном местному творчеству.
Что отличает работы Аль-Блуви, так это нарисованные от руки портреты бедуинов, которые она печатает на местных тканях. Именно это делает созданные ею пальто, куртки, укороченные толстовки и футболки «oversize» хитами в Instagram среди клиентов, уставших от предсказуемой моды.
«Я всегда рисовала портреты бедуинов, поэтому я собрала все свои идеи, чтобы представить выпускную коллекцию и выпускной проект в университете», — сказала она.

Родившаяся и выросшая в Джидде, Аль-Блуви вспоминает, как в детстве каждую зиму она ездила на семейную ферму в Аль-Уле. Она с нежностью вспоминает теплые отношения местной общины и гордую культуру бедуинов — кочевых арабов, населяющих пустынные районы региона. «Я нахожу в них что-то такое необъяснимо настоящее, и это чувство бытия, подлинности и реальности вдохновляет меня», — говорит она.
«Простота их жизни – вот, что меня очаровывает. Я вижу, что они очень трудолюбивы, и эти люди вдохновляют меня во многих отношениях. Они очень щедры, и мне это нравится. То, как они ценят свое наследие, действительно трогательно, а главное, они испытывают гордость по отношению к тому месту, откуда они родом».
На территории Аль-Улы находится захватывающий дух древний город-крепость с историческими глинобитными и каменными домами. Расположенный в районе Медина, на северо-западе Саудовской Аравии, город также является местом, где находится первый объект Всемирного наследия ЮНЕСКО королевства — 2000-летнее Набатейское чудо, комплекс археологических объектов Хегра, также известный, как Мадаин Салех. Учитывая растущую известность Аль-Улы как археологической достопримечательности для туристов, отправляющихся на Ближний Восток, местное население, естественно, гордится своей историей и культурой.
Несмотря на ежегодные визиты в дом предков, детство Аль-Блуви и учеба в Джидде заставили её чувствовать, что она далека от своего наследия. Желая узнать больше о своих корнях и стремясь заглянуть за пределы «культурного пузыря Джидды», как она это называет, Лама углубилась в изучение своего происхождения.

Это личное путешествие вскоре нашло свое творческое выражение. После изначально возникшего интереса к изобразительному искусству, стимулированного любовью к рисованию и семейными поездкам в европейские музеи, Аль-Блуви обнаружила страсть к тканям.

«Я часто умоляла маму пойти со мной в музей», — вспоминала она. «Ни у кого из моей семьи не возникало интереса, но я заставляла их пойти, и они полюбили искусство, именно я была тем, кто поспособствовал этому».
И хотя Аль-Ула и бедуинское наследие составляют основу творчества модельера, на её дизайн также повлияла японская культура, в частности концепция ваби-саби — искусство несовершенства.
«Все, что сыро и несовершенно, а не то, что отполировано, является совершенным», — говорит она. «Это была моя основная идея. Когда вы увидите мою одежду, вы заметите, что швы вывернуты наизнанку, а края ободраны. Я применила идею несовершенства в своих работах».
Любовь к «странным, несовершенным вещам» стало мотивацией её исследования. «Мне не нравится смотреть на что-то отполированное, поэтому я начала углубляться в историю несовершенства и наткнулась на эту японскую философию», — сказала она. «Я читала больше о ней, проводила исследования и обнаружила, что она удивительна».
Аль-Блуви говорит, что в Саудовской Аравии нет недостатка интереса к её творениям, и многим из её друзей нравится носить создаваемую ею одежду. «Я люблю, когда вещь приносит чувство индивидуальности или демонстрирует что-то», — говорит она.
В то же время она надеется оставить свой след за пределами королевства, распространяя знания о своей культуре и наследии.
Несмотря на трудности, которые пандемия принесла малому бизнесу и мероприятиям, связанным с модой, Аль-Блуви говорит, что её бизнес процветает, а интерес к нему растет и за границей. «То, что люди других культур считают мою коллекцию интересной, действительно радует меня», — сказала она.
Отношения с международной клиентской базой не только поможет Аль-Блуви построить свой бренд, но и расширит мировую привлекательность бедуинского наследия Саудовской Аравии.
«Нам, художникам и дизайнерам, важно изменить свой взгляд на вещи», — отмечает она, имея в виду свое прежнее нежелание взаимодействовать с глобальным рынком. «Мы делаем это медленно, но многие люди увидели мою коллекцию, поэтому мы идем в правильном направлении».

Несмотря на то, что она пропустила рекламные мероприятия в этом году, пандемия дала Аль-Блуви время отточить свои навыки и поучиться у других дизайнеров растущей индустрии моды Саудовской Аравии. «Я поняла, что очень важно иметь хорошую платформу или сайт, где каждый может увидеть мои работы, и не быть чрезмерно зависимой от событий», — сказала она.
Поскольку саудовское правительство активно инвестирует в молодых предпринимателей в рамках своего плана экономической диверсификации «Видение 2030» (Vision 2030), Аль-Блуви с нетерпением ждет, когда все больше дизайнеров расправят крылья.
«Я так счастлива, что живу сейчас в Саудовской Аравии. То, что сейчас происходит здесь, прекрасно. Нас поддерживают во многих отношениях, не только в сфере моды, но и во многих других сферах», — сказала она. «Мне нравится наблюдать за всем этим. Это подталкивает нас еще больше, и заставляет меня гордиться талантами людей, потому что мы все действительно движимы успехами друг друга».

Оригинал статьи читайте по ссылке