- Узнайте о компании.
Важно ознакомиться с информацией на сайте о направлениях деятельности, ключевых лицах компании, корпоративной культуре. - Узнайте о том, с кем вам предстоит собеседование – HR-специалистом, рядовым сотрудником, руководителем структурного подразделения. Исходя из этого, вы будете строить коммуникацию и подачу информации о себе.
- Узнайте о формате интервью – групповое или индивидуальное, вопрос-ответ или самопрезентация, а также о том языке, на котором будет проходить собеседование (английский, арабский). Это поможет правильно подобрать линию поведения.
- Уточните о принятом у работодателя дресс-коде и вещах, которые желательно иметь при себе (документы, гаджеты и прочее). Помните, деловой стиль всегда производит неизгладимое впечатление.
- Узнайте о месторасположении компании и постройте маршрут заранее. Обязательно уточните у приглашающей стороны, есть ли какие-то трудности в том, чтобы добраться до офиса, найти парковку возле него и войти в здание в случае, если есть пропускная система (опаздывать недопустимо).
- Позаботьтесь о том, чтобы вы располагали достаточным временем и не нервничали, если собеседование будет затягиваться.
- Составьте список ожидаемых вопросов и подготовьте варианты ответов. В особенности обратите внимание на вопросы об оплате труда (уверенный ответ с конкретной цифрой), расскажите о себе (кратко и с акцентом на качества, умения и опыт, важные с точки зрения работодателей для этой должности) и причины ухода с предыдущего места работы (идеальный кандидат говорит о прошлой компании либо хорошо, либо кратко и нейтрально. Это указывает на то, что соискатель не конфликтный и будет корректно относиться к новому работодателю).
- Порепетируйте ваше собеседование в лицах, отработав ответы на наиболее вероятные вопросы.
- Обязательно заготовьте вопросы, которые вы зададите, если вам предложат такую возможность. Отсутствие вопросов обычно расценивают, как отсутствие интереса к компании. Вопросов достаточно двух-трех и касаться они должны содержания работы и условий её успешного выполнения.
- Ориентируйтесь в своем резюме.
Хотя ваше резюме будет перед глазами, вас всё равно попросят рассказать о себе. Если соискатель путается в названиях и датах, возникает вопрос, правду ли он написал там. - Приготовьтесь назвать фамилии и телефоны рекомендующих вас лиц, предварительно согласовав это с ними.
- Продумайте свое невербальное поведение.
На это обращают: внешность, мимика, походка, жесты и прочее. В то же время помните, что все понимают, что вы волнуетесь и в этом нет ничего страшного. Естественность в невербальном общении повысит кредит доверия к вам. - На собеседовании будьте со всеми вежливы и терпеливы.
- В начале собеседования представьтесь и поинтересуйтесь, как зовут собеседника.
- Выстраивайте коммуникацию уверенно.
Держите зрительный контакт. Внимательно выслушивайте вопросы, не перебивая собеседника. Если вы не уверены, что хорошо поняли вопрос, не стесняйтесь уточнить («Правильно ли я понял, что…»). Избегайте многословия, отвечайте по существу. - Будьте объективны и правдивы, но не злоупотребляйте откровенностью. Не перехваливайте себя и не ведите странно.
- Постарайтесь, по возможности, максимально широко осветить свой опыт учебы на арабиста, работы в странах изученного языка, блеснуть знанием литературного языка и диалектов, указать практический опыт работы с языком: навык перевода документов, устных переговоров, организации команды, в состав которой входили носители языка (как пример). Приведите пример понимания менталитета людей арабской культуры.
- Столкнувшись с необходимостью дать негативную информацию о себе, не отрицайте факты, которые соответствуют истине, но обязательно старайтесь сбалансировать их положительной информацией о себе.
- Обязательно уточните, как и когда вы узнаете о результате собеседования, обговорите право позвонить самому.
- Оглянитесь вокруг, чтобы успокоиться. Если вы чувствуете излишнее волнение, отведите взгляд, осмотрите офис, стены кабинета, технику, сотрудников. Это поможет вам сосредоточиться и привести в порядок нервную систему.
- Завершая собеседование, уточните есть ли к вам еще вопросы и не забудьте об обычных правилах вежливости.
20 советов арабистам: как пройти собеседование с работодателем?
