20 советов арабистам: как пройти собеседование с работодателем?

  1. Узнайте о компании.
    Важно ознакомиться с информацией на сайте о направлениях деятельности, ключевых лицах компании, корпоративной культуре.
  2. Узнайте о том, с кем вам предстоит собеседование – HR-специалистом, рядовым сотрудником, руководителем структурного подразделения. Исходя из этого, вы будете строить коммуникацию и подачу информации о себе.
  3. Узнайте о формате интервью – групповое или индивидуальное, вопрос-ответ или самопрезентация, а также о том языке, на котором будет проходить собеседование (английский, арабский). Это поможет правильно подобрать линию поведения.
  4. Уточните о принятом у работодателя дресс-коде и вещах, которые желательно иметь при себе (документы, гаджеты и прочее). Помните, деловой стиль всегда производит неизгладимое впечатление.
  5. Узнайте о месторасположении компании и постройте маршрут заранее. Обязательно уточните у приглашающей стороны, есть ли какие-то трудности в том, чтобы добраться до офиса, найти парковку возле него и войти в здание в случае, если есть пропускная система (опаздывать недопустимо).
  6. Позаботьтесь о том, чтобы вы располагали достаточным временем и не нервничали, если собеседование будет затягиваться.
  7. Составьте список ожидаемых вопросов и подготовьте варианты ответов. В особенности обратите внимание на вопросы об оплате труда (уверенный ответ с конкретной цифрой), расскажите о себе (кратко и с акцентом на качества, умения и опыт, важные с точки зрения работодателей для этой должности) и причины ухода с предыдущего места работы (идеальный кандидат говорит о прошлой компании либо хорошо, либо кратко и нейтрально. Это указывает на то, что соискатель не конфликтный и будет корректно относиться к новому работодателю).
  8. Порепетируйте ваше собеседование в лицах, отработав ответы на наиболее вероятные вопросы.
  9. Обязательно заготовьте вопросы, которые вы зададите, если вам предложат такую возможность. Отсутствие вопросов обычно расценивают, как отсутствие интереса к компании. Вопросов достаточно двух-трех и касаться они должны содержания работы и условий её успешного выполнения.
  10. Ориентируйтесь в своем резюме.
    Хотя ваше резюме будет перед глазами, вас всё равно попросят рассказать о себе. Если соискатель путается в названиях и датах, возникает вопрос, правду ли он написал там.
  11. Приготовьтесь назвать фамилии и телефоны рекомендующих вас лиц, предварительно согласовав это с ними.
  12. Продумайте свое невербальное поведение.
    На это обращают: внешность, мимика, походка, жесты и прочее. В то же время помните, что все понимают, что вы волнуетесь и в этом нет ничего страшного. Естественность в невербальном общении повысит кредит доверия к вам.
  13. На собеседовании будьте со всеми вежливы и терпеливы.
  14. В начале собеседования представьтесь и поинтересуйтесь, как зовут собеседника.
  15. Выстраивайте коммуникацию уверенно.
    Держите зрительный контакт. Внимательно выслушивайте вопросы, не перебивая собеседника. Если вы не уверены, что хорошо поняли вопрос, не стесняйтесь уточнить («Правильно ли я понял, что…»). Избегайте многословия, отвечайте по существу.
  16. Будьте объективны и правдивы, но не злоупотребляйте откровенностью. Не перехваливайте себя и не ведите странно.
  17. Постарайтесь, по возможности, максимально широко осветить свой опыт учебы на арабиста, работы в странах изученного языка, блеснуть знанием литературного языка и диалектов, указать практический опыт работы с языком: навык перевода документов, устных переговоров, организации команды, в состав которой входили носители языка (как пример). Приведите пример понимания менталитета людей арабской культуры.
  18. Столкнувшись с необходимостью дать негативную информацию о себе, не отрицайте факты, которые соответствуют истине, но обязательно старайтесь сбалансировать их положительной информацией о себе.
  19. Обязательно уточните, как и когда вы узнаете о результате собеседования, обговорите право позвонить самому.
  20. Оглянитесь вокруг, чтобы успокоиться. Если вы чувствуете излишнее волнение, отведите взгляд, осмотрите офис, стены кабинета, технику, сотрудников. Это поможет вам сосредоточиться и привести в порядок нервную систему.
  21. Завершая собеседование, уточните есть ли к вам еще вопросы и не забудьте об обычных правилах вежливости.